ГлавнаяРегистрацияВход eXe
Среда, 25.06.2025, 04:31
Форма входа
Категории раздела
Тактика [1]
Квесты [0]
ПВП [0]
ПВЕ [2]
Другое [0]
Рейды (тактика) [3]
Подземелья (тактика) [1]

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » ПВЕ

    ШП в Катаклизме (4.0.3)
    Подбор шмота, чантов и камней

    В отличии от других гайдов я не буду приводить для Вас списка того, что надо. Более правильный путь - понимать принципы подбора шмота и всего остального. Остановлюсь на этих самых принципах:

    1. Степень нужности статов. Меткость на первом месте доя капа в 17%. Не забываем о таланте. который переводит 100% духа в меткость и при прочих равных дух лучше (между траями и паками мана реген). Затем пальму первенства перехватывает интеллект - это и сила заклинаний, и манапул, и не много крита. Последней пока однозначно идет искуссность, так как увеличение дамага от взрыва разу и пронзания при условии наличия сфер тьмы не впечатляет. А вот между хастом и критом важен баланс.
    2. Механику скалрования дотов от хаста. Наши доты скалируются ступенчато в зависимости от хаста! Это означает, что если вы не можете достигнуть следующего порогового значения хаста или его достижение будет стоить слишком много (например, в ущерб интлекту), то весь хаст сверх предыдущего порогового значения является лишним и его имеет смысл перевести в дух (если меткости не хватает) или в крит. Сделать это можно по разному - сменить чант, заменить камень, перековать или заменить шмотку. К слову сказать, не выбрасывайте свои старые шмотки - может так случиться, что под данный конкретный момент 346 шмотка лучше 359 пока не будут собраны другие шмотки. (На тему скалирования есть материал тут.)
    3. Не забываем учитывать бафы, которые не отражаются в статистике. В хасте не учитывается бонус формы на 5%. Рассовый же баф дренеев, как ни странно, при этом учитываеся в меткости. При подготовке к рейду имеет смыл учесть и рейдовые бафы. Если с рейдовыми бафами и перегонкой некоторого количества крита в хаст вы сможете добраться до следующего порогового значения, то это имеет смысл сделать или собрать отдельный шмот под рейд (ну это уж совсем шик).

    Из всего выше сказанного можно сделать пару простых советов: лутаем вещи без искуссности, а если она все же есть перековываем в дух/хаст/крит; хаст набираем до максимально достижимого порога не в ущерб интелекту, остальное в крит.
    Мистический ДПС цикл ШП

    Везде вы можете прочитать две фразы: у ШП нет ДПС цикла и ротация ШП основана на приоритетах. При этом про приоритеты-то мало чего сказано:)

    Кратко повторю то, что везде и так написано.ДПС ротация состоит из открытия и основной части. Я открываюсь ПВ (начиная его кастовать, когда танк еще только бежит пулить босса), СТБ, Чума, пытка до 5 стаков приверженности и хотя бы одной сферы, Архангел, Взрыв Разума, Дальше заливаю пыткой и взрывом по кд пока висит архангел. Когда архангел спадает, начинается по сути основная часть цикла. В основной части задача номер 1 поддерживать всегда баф теней на себе. В остальном обновляем доты и заливаем пыткой разума. Но это только основа клацания кнопок за ШП:-)

    Теперь давайте пообсуждаем нюансы.

    Реген Маны

    1. Баф на восстановление после применения Взрыва Разума на мобе с висящим дотом ПВ.
    2. Питомец. Используем по КД, если мана в среднем не сливается, то добавляем на открытие. К слову сказать, не забываем что есть обязательный талант от которого критический урон пытки сокращает время восстановления пета, а значит крит у шп косвенно влияет на реген маны!
    3. Архангел. Не забываем. что он тоже регенерирует нашу ману, ане только апает дамаг. Используется почти всегда по КД.
    4. Талант Самоистязание от которого мы регеним ману причиняя себе урон СТС или же зайдя в критической ситуации в нехорошую войд зону:) Только не надо заходить туда, где вам будет сниматься менее 10% ХП за удар - безсмысленная трата нервов хила и РЛа. А вот восстановить ману подставившись по сильную, но неубийственную абилку босса можно если фул хп, а маны ноль. С СТС тоже осторожно - слудите за ХП и за маной (а нужно ли вам вообще её сейчас регенить или можно дождаться архангела и пока другой прист уйдет на гимн надежды). Ну и кроме того, в текущем контенте есть боссы на которых так или иначе нередко сносит более 10% за раз - на них мана просто не может кончится.
    5. Архиполезная штука гимн надежды - хилы скажут спасибо, если буду знать, что вы им ману залили. Ну и себе заодно тоже залить не помешает иногда.
    6. Тучка - штука неплохая, но 6 секунд простоя ДПС не айс. Стараемся использовать только в паузах или когда нужно засейвится. Так же хорошо регенить ей в перебежках между паками в героиках.

    Как видим возможностей восстановить ману у ШП выше крыши. Если вы слились по мане, значит сами не уследили за ней и не вовремя используете СТС. Используйте чуть почаще и при большем количестве маны(нежели вы юзали его сейчас) и будет Вам счастье.

    В добавление хочется заметить, что способность ШП регенерировать ману не только себе играет сегодня важную роль в отличии от времен короля лича. Сегодня мана является ценнейшим ресурсом, от которого подчас зависит жизнь рейда. В некоторых боях даже гимн надежды имеет смысл сдавать дважды - в начале и ближе к концу боя.

    Механика дотов и другие особенности основной части ДПС ротации

    Основа ДПС ШП - это доты. Хотя должен заметить, бывают случаи, когда их надо намеренно снять пронзанием или более того не накладывать вообще. К слову сказать, пытка разума теперь тоже является дотом, или точнее, заклинанием наносящим периодический урон. Самое важное, что вы должны знать: доты не имеют динамического скалирования от статов! Даже пытка разума внутри одного потока. То есть, если вы повесили чуму, а потом прокнула тринька, то тики чумы не усилятся. Из этого простого утверждения слудует масса советов:

    1. На открытии, после того как заюзали архангела и взрыв разума, обновляем чуму и ПВ, так как они не скалируются динамически от бафа теней. А уже потом заливаем пыткой.
    2. СТБ не надо обновлять вручную, так как он и так обновится пыткой разума (благо, хоть это обновление работает корректно).
    3. Аксессуары лучше брать те, которые надо использовать, а не те, которые прокают в непонятный и не всегда нужный момент. Сам потестировал с примерно равными аксессуарами - разница в дпс составили чуть ли не 600 дпс не в пользу случайного прока. Но если выбора нет, то отслеживаем и как прокнуло - обновляем ПВ и чуму. Возможность выбирать, когда испоьзовать ап от аксессуара позволяет совместить его вместе с другими полезными плюшками (героизм, дебаф на боссе, полезная лужа. в которую надо встать, и т.д.)
    4. Под конец прока обязательно обновляем ПВ и чуму и не трогаем их пока не дотикают. Ибо они будут еще 15 и 18 секунд соответственно тикать как под проком. Соответственно, если у вас аксессуар на ап силы заклинаний или т.п. на 20 секунд, то апать ПВ и чуму он будет секунд 25-35 (минус время в начале на каст, но плюс время в конце на остаточные тики).
    5. Если на вас висит сфера без теней, а ПВ уже спал, то для дпс лучше сначала заюзать взрыв разума и потом уже обновлять ПВ. Но тут учитывайте мана реген для рейда - если тени спали, то скорее всего и баф на реген тоже.
    6. На пербежках не забываем кастовать СТС или обновлять чуму (но следите чтоб баф теней был).
    7. Если возникла необходимость уйти в тучку, то не стойте на месте - движение повышает вероятность появление ваших копий. За одну тучку бывает выходит две копии а это уже не нулевой дпс за время бесцельного блуждания :-)

    Непрямые обязанности ШП

    В теориии ШП - это ДД с постоянным регеном маны и хп для рейда, но на практике ШП приходится заниматься и другими задачами.

    Самой частой непрямой обязанностью на данный момент является каст гимна на хп. В теории, конечно, есть тактика на всех боссов и в теории все хорошо. Но на практике "у всех бывают миссы”, а когда ошибка одного/двух игроков накладывается на сложный момент в бою, то просаживается весь рейд. Именно в эти моменты очень важно скастовать гимн на хп. Следом стоит обратить внимание на ману хилов и вполне возможно скастовать гимн на мп, чтобы не терять еще один гкд на возвращение в форму=)

    Бывает также ШП может потанковать босса некоторое время, если уж танк упал. В силу моей особенности или особенности ШП я частенько на втором месте по агро. Соответственно, в момент смерти танка босс обычно тащится ко мне. Тактика примерно следующая: пока не догонит кайтим, перекладывая доты, потом в тучку и бежим дальше ото всех и, особенно, от хилов, как тучка спадает уходим в тень и сбрасываем агро - на этом наша миссия выполнена и пусть кайтит следующий по агро. Не забываем развернуться лицом к боссу, когда тучка спадает, чтобы не получить более вероятный крит в спину.

    ШП-хил - очень смешно, но в героиках вполне бывает такое. Тут даже останавливаться особо нечего - обновление, великое исцеление и доты на мобах (не забываем. что это не только дамаг, но и хил). Долго, конечно танк не проживет под таким хилом, но все же 5 секунд дополнительной жизни танка могут сыграть положительную роль в убийстве босса. Несколько раз было так, что в живых оставался только я после смерти.

    [/b]В заключение пару слов РЛам...

    Как часто я встречался с недооцениванием класса ШП за низкий дпс... и как глупо под час мне это казалось, но в реалиях предыдущего контента, к сожалению, это часто было обосновано. Сегодня же реалии изменились и в рейде важен не только дпс, но и подхил и реген маны рейду и выживаемость самих ДД. ДПС у ШП как и раньше остался далеко не самым лучшим, но вот с остальными показателями у шп лучше чем у любого класса. По хилу ШП как правило идет сразу после хилов. По восстановленной мане - так же на первых местах (если воообще есть еще кто регенит ману). Выживаемость - хоть и тряпка, то которая сама себя неплохо хилит и потому живучая подо всякими аое босса.

    Вообщем, хорошего ШП нельзя недооценивать в рейде, даже если он не первый по ДПС ;-)

    Источник: http://ssmorozov.my1.ru/publ/world_of_worcraft/shp_v_kataklizme/2-1-0-11
    Категория: ПВЕ | Добавил: Солнышкин (24.01.2011)
    Просмотров: 5034 | Рейтинг: 5.0/5 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

      Copyright MyCorp © 2025